Тормозная система Mercedes W140 заметки по ремонту

Информация собрана для Mercedes-Benz C140 (500), оборудованного системой ABS + ESP, передние суппорта Lucas с 4-мя поршнями, задние суппорта ATE, установлен ГТЦ фирмы ATE с внутренними диаметрами: D1 =  25,4 mm и D2 = 26.99 mm . Для других комплектаций информация может отличаться.

  1. Резинки на поршня суппортов передних Lucas  SJ1122 TRW (9500 руб на 2 суппорта) (оригинал A000420868364 — 4780 руб*2 =  9560) (2 шт)
  2. Защитная панель (PROTECTIVE PLATE) (Малый) A0004212120 (2 шт)
  3. Защитная панель (PROTECTIVE PLATE) (Большой) A0004212220 (2 шт)
  4. Пружина и штифты на 2 суппорта АТЕ 13.0460-0263.2
  5. Штифт (DOWEL PIN) A0019911360
  6. Пружина A0004214991 
  7. Ремкомплект  заднего суппорта ATE 13044146012  (оригинал A0004217986)
  8. Пружина и штифты на задние суппорта A0004216491 (Ate 13.0460-0236.2)
  9. Шланг тормозной задний A2104280035
  10. FRENKIT Вот номера:
    — 240915 — полный комплект, резинки и поршеньки
    — 240013 — только резинки
    — P403501 — малый поршенек (2 шт надо), диаметр 40, высота 35.2
    — P443501 — большой поршенек (2шт надо), диаметр 44, высота 35.2
  • Смазка ATE 03990205112
  • Ремкомплект заднего тормозного суппорта ATE: A0004217986, 13.0441-4601.2
  • Ремкомплекты суппортов https://www.frenkit.es/
  • Тормозная жидкость DOT 4 plus (1 литр для полной замены, вместимость 0,7 литра).

На оригинальных колодках Mercedes встречаются фирмы:

  • Jurid (для CL140 (500) передние: 571477J, задние: 571722J)
  • GALFER 

Ремонт ГТЦ ATE

Главный тормозной цилиндр Mercedes-Benz W140 (C140) производства ATE с внутренними диаметрами: 26,99/25,40Главный тормозной цилиндр Mercedes-Benz W140 (C140) производства ATE с внутренними диаметрами: 26,99/25,40 (могут встречаться под номерами: ATE 03.2026-0462.3 (03202604623) / 010728,  ATE 03.2026-0456.3 (03202604563) / 010489). Также могут быть варианты под другими каталожными номерами (обращаем внимание на внутренние диаметры 26,99 и 25,40 ) как правило ГТЦ с такими диаметрами встречаются на автомобилях с 4,2 / 5,0 /6,0 двигателями.

На данный момент готовых ремкомплектов найти не удалось (имеются в продаже ремкомплекты на ГТЦ производства Lucas с диаметрами 19 и 25,4). Есть намётки на решения вопроса по подбору манжетов ГТЦ (не проверялись на данный момент):

  1. На сайте https://www.frenkit.es/ имеются ремкомплекты для ГТЦ с диаметрами (25,4): 119085, 125060, 125070. Что-то из них возможно подойдёт под часть цилиндра с диаметром 25,4 мм.
  2. На сайте https://www.frenkit.es/ имеются ремкомплекты для ГТЦ ATE с диаметром 27 мм (что на 0,01 мм больше необходимого): 127012, 127013.
  3. На сайте https://ertseinsa.com/ru/catalogos имеется каталог манжетов в формате pdf, можно что-то подобрать, например для манжета ATE 3.3301-2630.1 в качестве альтернативы можно рассмотреть  вариант B1168.
  4. Покупка б/у ГТЦ также может стать вполне приемлемым решением (достаточно большая вероятность приобрести ГТЦ в хорошем состоянии с целыми манжетами). Единственное придётся его разобрать, проверить целостность компонентов, промыть и смазать (смазка важна для сборки и дальнейшей эксплуатации).
  5. Смазка узлов и компонентов ГТЦ (включая манжеты) производится составом ATE 03990205112  (данная смазка имеет около 15 аналогов по самому ATE, стоимость её достаточно велика, по этой причине стоит проверять наличие и цену по всем 15 артикулам производителя, можно сэкономить до 200% процентов стоимости. На данный момент цена, в зависимости от артикула колеблется от 1500 рублей до 6500 рублей, все артикулы можно посмотреть тут https://www.drive2.ru/parts/ate/03990205102/B-0dwEAANcQ . Также данный состав будет отличным решением для  смазки поршней суппортов. Смазка хорошо работает в узлах заполненных тормозной жидкостью).
  6. Процесс разборки ГТЦ https://t.me/mb140i/2
Внутренности ГТЦ ATE 03.2026-0462.3

На снимке подписаны номера 3 манжетов (всего их 5). ATE 3.3301-2630.1 ATE 3.3302-2512.1 ATE 3.3301-2537.1

Моменты затяжки болтовых соединений (тормозной системы) для 5 литрового

  • Держатель суппорта к кулаку (и перед и зад) — 115 Hm;
  • Тормозной шланг к тормозной трубке — 14 Hm;
  • Тормозной шланг к тормозному суппорту  — 18 Hm;
  • Штуцер прокачки на суппортах — 7 Hm;
  • Болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса — 22 Hm;
  • Болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса  8 Hm;
  • Болт крепления тормозного диска — 10Hm.

Как открутить тормозные металлические трубки от шлангов

  1. Нужны ключи на 11 и 9 (11 для трубок, 9 для прокачки), желательно зажимной.
  2. Понадобиться строительный фен и жидкий ключ (например, WD40).
  3. Большого усилия прикладывать не стоит, момент затяжки небольшой (0,7 кг), откручиваться должны легко.
  4. Если трубки не откручиваются при усилии в 2 кг, то переходим к следующим шагам.
  5. Нагреть строительным феном место соединения трубки и суппорта до тех пор пока не пойдёт дым (дымить должно не более пары секунд).
  6. Как только дым расселся, брызгаем жидким ключом и ждём пару минут, пробуем откручивать раскачивая резьбовое соединение (откручивать — закручивать) в обе стороны (не прилагаем больших усилий). Если откручиваться отказывается, то повторяем процедуру с нагреванием и т.д. до тех пор пока не открутиться (бывает приходится нагревать и брызгать до 5 раз).  Лучше повторить  процедуру многократно, чем искать / заказывать / изготавливать новые тормозные трубки.

Как открутить штуцера прокачки

  1. Следует запастись новыми штуцерами прокачки (обязательно).
  2. Не пытайтесь прикладывать большого усилия к штуцеру при откручивании (не более 1,5 кг).
  3. В 90% случаев штуцера откручиваться не желают, и при неосторожно приложенном большем усилии они ломаются, что ведёт к дополнительным работам.
  4. Первый вариант выхода из ситуации. Тщательно злить жидким ключом (желательно за 1 — 2 часа). Если не открутить не получается при усилии в 1,5 кг, то воспользуйтесь способом нагревания описанным в разделе по откручиванию тормозных трубок (пункты 5 — 6).
  5. Второй вариант, если первый не помог. Нанесите 2 -3 взвешенных (не сильных) удара сверху молотком прям по штуцеру прокачки (желательно через медную или латунную проставку, как забиваете гвоздь), как правило штуцер приходит в негодность (деформируется верхняя часть). И попробуйте открутить не прикладывая больших усилий (не более 1,5 кг), крутите поочерёдно в обе стороны (открутить — закрутить, расшатывая). если соединение не пошло, то попробуйте повторить процедуру с нагреванием.
  6. Если ничего не помогло и штуцер сломался. В данном случае нужно иметь запасную биту от отвёртки (звёздочка) + сверло на 6 или 7. Просверлить отверстие, забить биту и попытаться выкрутить (также пробуем варианты с нагреванием и простукиванием).

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

  1. Жидкость DOT 4 plus (другая не подходит).
  2. Прокачка тормозной системы осуществляется только с применением диагностического оборудования для автомобилей оборудованных системой ABS + ESP (имеется специальная сервисная программа). Ищем, через поисковую систему Яндекс или Google  документ WIS:  AP42.00-P-4280A. Внимание, в данном документе упоминается опция 472, однако программы не всегда верно определяют наличие данной опции (фактически она может присутствовать на автомобиле, и при этом не биться в каталогах как таковая по вашему WIN коду). Т.е. если на авто стоит система ABS и система ESP (имеется кнопка отключения ESP, имеется треугольник индикации срабатывания ESP на спидометре), также присутствует патрубок обратки на бачке с тормозной жидкостью, то работы по прокачке тормозной системы следует выполнять в соответствии с данным документом WIS.

Порядок прокачки

  1. Откачивается жидкость из бачка, оставить на дне немного.
  2. Снять шланг обратки от насоса ESP к бачку тормозной жидкости и вывести его в пустую тару.
  3. Долить в бачок новой жидкости до полного.
  4. Включить (с помощью Star Diagnosis) насос ESP и слить старую жидкость из системы до тех пор пока не потечёт свежая (следить за тем что-бы бачок не опустел).
  5. Долить в бачок жидкости до полного и подать 2 атмосферы (подаём специальным аппаратом в бачок с тормозной жидкостью).
  6. Запускаем программу прокачки тормозов (с помощью Star Diagnosis) и выполняем инструкции которые она предлагает (прокачиваем: заднее правое — заднее левое, переднее правое, переднее левое). Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке и давлением.
  7. Полный объём системы 0,7 литра (на всякий случай купить 2 литра жидкости).
  8. Момент затяжки штуцеров прокачки 0,7 кг (7 Hm).

Для переборки Рулевого редуктора

  1. Ремкомплект ГУР A1404602901
  2. Гайка для ГУР (2 шт) A1239940005

Записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *