Ремонт датчика Mercedes 1408300008 температуры в салоне W140

Датчик 140 830 00 08 применяется в автомобилях (на W140 установлен в плафоне освещения салона):

  • Mercedes Benz S-class (w140, v140, c140)
  • Mercedes Benz A-class (w168)
  • Mercedes Benz C-class (w202)
  • Mercedes Benz CLK-class (c208, a208)
  • Mercedes Benz E-class (w210, s210)
  • Mercedes Benz Vaneo (w414)
  • Mercedes Benz Vito (w638)

Датчик температуры в салоне Mercedes 1408300008

Описание проблемы (неисправности)

Издавал лишний шум (жужжание, треск) при работе (включении зажигания и включенном климат-контроле). Был сперва почищен от пыли без разборки, потом заменён на другой БУ, потом был установлен 3-й (также БУ) однако, проблема не ушла. Все 3 датчика чистились от пыли и грязи (без разборки) однако это проблему не решало.

Осторожно  с промывкой спиртом. Конструкция содержит обмотки электромотора, намотка зафиксирована лаком (спирт лак растворяет).Электромотор датчика температуры в салоне Mercedes 1408300008

При этом, растягивание пружин поддерживающих электродвигатель с вентилятором датчика никаких результатов также не давало. Смысла растягивать данные опоры нет, зазор между крыльчаткой и монтажной платой достаточно велик (около 2 мм. до 4 мм.).

Ремонт

  1. Разборка корпуса.
  2. Снятие электродвигателя с подвесами (отпаивание пружин крепления). При использовании паяльника мощностью 40 Ватт был выпален один из транзисторов на плате управления, причём дважды на разных датчиках (в наличии было 3 шт. БУ). Паяльник мощностью 25 Ватт транзисторы не выпаливал, им-же и был заменён вышедший из строя транзистор. Если вращать крыльчатку на электромоторе (мотор в снятом состоянии) то лишние звуки прослушиваются в виде небольших щелчков (как что-то цепляет при вращении).
  3. Снятие крыльчатки вентилятора. Крепится пластиковым стопорным кольцом в верхней части конструкции (осторожно, легко ломается).
  4. Стопорное кольцоРазборка датчика температуры в салоне Mercedes 1408300008Под большим магнитом (который соединён с крыльчаткой) находится ещё один магнит в форме шайбы (при сборке заходит во внутреннею полость большого магнита). Собственно проблема заключалась в том что оба этих магнита в определённом положении имели физический контакт в следствии чего издавался звук (наша искомая проблема). Т.е. вероятно проблема в выработке втулки оси электродвигателя (ось крыльчатки с магнитом).
  5. Чистим (обтачиваем надфилем) магнит в форме шайбы (находится со стороны обмотки), задача немного уменьшить его диаметр (либо убрать посторонние предметы или загрязнения).Магниты в конструкции датчика температуры в салоне Mercedes 1408300008
  6. Собираем всё в обратном порядке. Обращаем внимание на положение пружин (смотрите на фото). Каждая пружина служит проводником (всего 2 обмотки, каждая пружина — это отдельный контакт одной из обмоток, т.е. всего 4 контакта от двух обмоток. Неправильное расположение пружин по отношению к контактам припайки на плате приведёт неработоспособности мотора). Для пайки не используйте мощных паяльников.

В моём случае, как уже говорилось ранее, вследствие использования мощного паяльника для демонтажа опор вентилятора, пришёл в негодность один из транзисторов на плате управления (VT2 на схеме). В результате крыльчатка не раскручивалась, а слегка подёргивалась. Транзистор был успешно заменён, электромотор заработал. Ниже прикладываю электросхему и перечень деталей.

Электрическая принципиальная схема датчика температуры в салоне Mercedes 1408300008

 

  • VT1 — BC847C (метка SMD 1Gp, 1Gs)
  • VT2 — BC847C (метка SMD 1Gp, 1Gs)
  • VT3 — BC847C (метка SMD 1Gp, 1Gs)
  • D1 —  (стабилитрон с SMD обозначением Y4, предположительно BZX84-C15 )

 

Монтажная плата датчика температуры в салоне Mercedes 1408300008

Записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *