О замене масла и фильтров ДВС M119 (5.0 L) Mercedes-Benz W140
|Для двигателей M119 «родными» являются масла из листа допуска 229.3 , но исходя из документа BF18.00-P-1000-01B в заводской программе WIS допустимо применять масла из допуска 229.5 но не для всех ДВС M119 (не подходят для 210.072 ;(Е50AMG) )(по 229.5 информацию взято тут https://www.drive2.ru/l/2641541/).
Внимание! Масла 229.5 неприменимы для двигателей М119 , устанавливаемых на типе 210.072 ;(Е50AMG) .
Лист допуска масел 229.3 https://operatingfluids.mercedes-benz.com/sheet/229.3/en
Лист допуска масел 229.5 https://operatingfluids.mercedes-benz.com/sheet/229.5/en
Детали:
- Масло из листов допуска 229.3 или 229.5 — (9 литров, около 1 литра или чуть более останется на доливку).
- Фильтр масляный A 119 180 00 09 (на схеме под №53 https://merc.com.ua/mercedes-benz/cat/originalniy-katalog/0f73233d686d25b7fa4c6773779bfdc5 )
- Уплотнительное кольцо для пробки поддона N 007603 012110 (под №20 на схеме https://merc.com.ua/mercedes-benz/cat/originalniy-katalog/67d85e0ba684c04ff1dfd1e1b225ac3d )
- Фильтр воздушный (на схеме https://merc.com.ua/mercedes-benz/cat/originalniy-katalog/ca7a2753d22905403b1a2d4a18f1aa4f ) (для TYP 140 и 129 смотрите на изображение) A0030946104 (2 шт)
- Фильтр салона (на схеме https://merc.com.ua/mercedes-benz/cat/originalniy-katalog/d015ab1273e2f63eb73cbd58b0f67a20). Существует несколько вариантов, всего 4 (подробно прочитать можно тут https://www.drive2.ru/l/513836969105556819/ ). Разница: для правого и левого руля, для авто с опцией 306 и без неё (опция 306 — это наличие угольного фильтра салона. Визуально можно определить по следующим признакам: наличие продольных отверстий на крышке капота со стороны лобового стекла в форме жабр, наличие кнопки активации угольного фильтра на панели климат контроля. смотрите изображения).
Номера деталей (фильтр салона) для леворульных авто:
с опцией 306 — A1408350147
без опции 306 — A1408350047
Про аналоги деталей
Здесь личные заметки и наблюдения в ходе эксплуатации авто.
- Из масел с допусками 229.3 или 229.5 найти синтетику с маркировкой 10W-40 довольно проблематично, из синтетических масел в продаже удалось найти только Xado XA 20275 «Luxury Drive 10W-40». Все остальные синтетические масла в продаже с маркировкой 5W — 40/30 и т.д. При эксплуатации авто на маслах 5W-40, в моём случае, наблюдается постоянное «запотевание» ДВС в нескольких узлах (в районе масляного фильтра, магнитных фазовращателей на ГБЦ, под прокладками крышек ГБЦ и т.д.). С возвратом на масло 10W40 все проблемы с запотеванием ДВС уходят (в моём случае).
- Фильтр масляный A 119 180 00 09, аналоги близкие к оригиналу, проверенные и более демократичной ценой: MANN H8291X, KNECHT OX92D. При покупке проверьте наличие медного кольца в комплекте, двух резиновых уплотнителей в виде тонких колец, обратите внимание на наличие и состояние резинового уплотнителя установленного на самом фильтрующем элементе (бывает выпадает, косо вставлено и т.д.)
- Уплотнительное кольцо для пробки поддона N 007603 012110. Оригинал стоит достаточно недорого, однако могут быть проблемы с заказом, со сроками поставки и т.д. Аналогов достаточно много, как правило есть в наличии в большинстве магазинов. При выборе аналога обратите внимание на качество изготовления (должно быть ровное, гладкое, аналогичных размеров оригинальному, красновато-жёлтого цвета — медь или латунь). Перед установкой неоригинальных уплотнительных колец не будет лишним их отжечь (не будет лишним отжечь / отпустить и новые оригинальные). Если нового уплотнительного кольца на момент замены не оказалось в наличии, то старое (бывшее в употреблении) перед установкой отжечь / отпустить.
- Фильтр воздушный A0030946104 (2 шт) , бюджетные аналоги: MAHLE LX348, KNECHT LX348, MANN C33102, Bosch 1 457 433 700.
- Аналоги фильтра салона для леворульных авто с опцией 306 — A1408350147 (угольный фильтр):
VEMO V30-31-1003-1
Beck arnley 042-2222
MANN-FILTER CUK 4007
DENSO: DCF164K
Meyle 012 320 0008 старого образца — аналогичен оригинальному (при покупке уточняйте у продавца имеет ли фильтр пластиковый / резиновый корпус).
Meyle 012 320 0008 нового образца — не имеет пластикового / резинового корпуса, проблемная установка (при покупке уточняйте у продавца имеет ли фильтр пластиковый корпус).
Установка (монтаж)
- Сливная пробка поддона. Закручивается с новым уплотнительным кольцом N 007603 012110 (кольцо желательно отжечь) с усилием 20 Nm (или 2 Кг.).
- Крышка масляного фильтра затягивается болтом с усилием 20 Nm (или 2 Кг.). При этом не забыть заменить уплотнительное медное кольцо (идёт в наборе с фильтром), кольцо также желательно отжечь / отпустить. Перед установкой самого фильтрующего элемента убедитесь в правильной установке резиновых уплотнителей на самом фильтрующем элементе (бывает недоставленные резинки, криво вставлены и т.д.).
- При замене воздушных фильтров ДВС (при снятии / установки кожуха) достаточно часто обнаруживаются порванные буферы крепления воздушного фильтра на крышке ГБЦ (на схеме под № 104. Номер детали буфера A1039880111, номер детали гайки A1020940072. Учитывайте тот факт, что стоимость гайки на данный буфер, в среднем, в 3 раза дороже самого буфера. Буфер и гайка продаются отдельно.).