О замене масла и фильтров ДВС M119 (5.0 L) Mercedes-Benz W140

Для двигателей M119 «родными» являются масла из листа допуска 229.3 , но исходя из документа BF18.00-P-1000-01B в заводской программе WIS допустимо применять масла из допуска 229.5 но не для всех ДВС M119 (не подходят для 210.072 ;(Е50AMG) )(по 229.5 информацию взято тут https://www.drive2.ru/l/2641541/).
Внимание! Масла 229.5 неприменимы для двигателей М119 , устанавливаемых на типе 210.072 ;(Е50AMG) .

Лист допуска масел 229.3 https://operatingfluids.mercedes-benz.com/sheet/229.3/en
Лист допуска масел 229.5 https://operatingfluids.mercedes-benz.com/sheet/229.5/en

Детали:

  1. Масло из листов допуска 229.3 или 229.5 — (9 литров, около 1 литра или чуть более останется на доливку).
  2. Фильтр масляный A 119 180 00 09 (на схеме под №53 https://merc.com.ua/mercedes-benz/cat/originalniy-katalog/0f73233d686d25b7fa4c6773779bfdc5 )
  3. Уплотнительное кольцо для пробки поддона N 007603 012110 (под №20 на схеме https://merc.com.ua/mercedes-benz/cat/originalniy-katalog/67d85e0ba684c04ff1dfd1e1b225ac3d )
  4. Фильтр воздушный (на схеме https://merc.com.ua/mercedes-benz/cat/originalniy-katalog/ca7a2753d22905403b1a2d4a18f1aa4f ) (для TYP 140 и 129 смотрите на изображение)  A0030946104 (2 шт)
  5. Фильтр салона (на схеме https://merc.com.ua/mercedes-benz/cat/originalniy-katalog/d015ab1273e2f63eb73cbd58b0f67a20). Существует несколько вариантов, всего 4 (подробно прочитать можно тут https://www.drive2.ru/l/513836969105556819/ ). Разница: для правого и левого руля, для авто с опцией 306 и без неё (опция 306 — это наличие угольного фильтра салона. Визуально можно определить по следующим признакам: наличие продольных отверстий на крышке капота со стороны лобового стекла в форме жабр,  наличие кнопки активации угольного фильтра на панели климат контроля. смотрите изображения).
    Опция 306 Mercedes W140
    Номера деталей (фильтр салона) для леворульных авто:
    с опцией 306 — A1408350147
    без опции 306 — A1408350047

Про аналоги деталей

Здесь личные заметки и наблюдения в ходе эксплуатации авто.

  1. Из масел с допусками 229.3 или 229.5 найти синтетику с маркировкой 10W-40 довольно проблематично, из синтетических масел в продаже удалось найти только Xado XA 20275  «Luxury Drive 10W-40». Все остальные синтетические масла в продаже с маркировкой 5W — 40/30 и т.д. При эксплуатации авто на маслах 5W-40, в моём случае, наблюдается постоянное «запотевание» ДВС в нескольких узлах (в районе масляного фильтра, магнитных фазовращателей на ГБЦ, под прокладками крышек ГБЦ и т.д.).  С возвратом на масло 10W40 все проблемы с запотеванием ДВС уходят (в моём случае).
  2. Фильтр масляный A 119 180 00 09, аналоги близкие к оригиналу, проверенные и более демократичной ценой: MANN H8291X, KNECHT OX92D. При покупке проверьте наличие медного кольца в комплекте, двух резиновых уплотнителей в виде тонких колец, обратите внимание на наличие и состояние резинового уплотнителя установленного на самом фильтрующем элементе (бывает выпадает, косо вставлено и т.д.)
  3. Уплотнительное кольцо для пробки поддона N 007603 012110. Оригинал стоит достаточно недорого, однако могут быть проблемы с заказом, со сроками поставки и т.д. Аналогов достаточно много, как правило есть в наличии в большинстве магазинов. При выборе аналога обратите внимание на качество изготовления (должно быть ровное, гладкое, аналогичных размеров оригинальному, красновато-жёлтого цвета — медь или латунь). Перед установкой неоригинальных уплотнительных колец не будет лишним их отжечь (не будет лишним отжечь / отпустить и новые оригинальные).  Если нового уплотнительного кольца на момент замены не оказалось в наличии, то старое (бывшее в употреблении) перед установкой отжечь / отпустить.
  4. Фильтр воздушный A0030946104 (2 шт) , бюджетные аналоги: MAHLE LX348, KNECHT LX348, MANN C33102, Bosch 1 457 433 700.
  5. Аналоги фильтра салона для леворульных авто с опцией 306 — A1408350147 (угольный фильтр):
    VEMO V30-31-1003-1
    Beck arnley 042-2222
    MANN-FILTER CUK 4007
    DENSO: DCF164K

    Meyle 012 320 0008 старого образца — аналогичен оригинальному (при покупке уточняйте у продавца имеет ли фильтр пластиковый / резиновый корпус).
    Meyle 012 320 0008 нового образца — не имеет пластикового / резинового корпуса, проблемная установка (при покупке уточняйте у продавца имеет ли фильтр пластиковый корпус).

Установка (монтаж)

  1. Сливная пробка поддона. Закручивается с новым уплотнительным кольцом N 007603 012110 (кольцо желательно отжечь) с усилием 20 Nm (или 2 Кг.).
  2. Крышка масляного фильтра затягивается болтом с усилием 20 Nm (или 2 Кг.). При этом не забыть заменить уплотнительное медное кольцо (идёт в наборе с фильтром), кольцо также желательно отжечь / отпустить.   Перед установкой самого фильтрующего элемента убедитесь в правильной установке резиновых уплотнителей на самом фильтрующем элементе (бывает недоставленные резинки, криво вставлены и т.д.).
  3. При замене воздушных фильтров ДВС (при снятии / установки кожуха) достаточно часто обнаруживаются порванные буферы крепления воздушного фильтра на крышке ГБЦ (на схеме под № 104. Номер детали буфера A1039880111, номер детали гайки A1020940072. Учитывайте тот факт, что стоимость гайки на данный буфер, в среднем, в 3 раза дороже самого буфера. Буфер и гайка продаются отдельно.).

Записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *