Замена сайлентблоков рычагов задней подвески Mercedes w140
|Сегодняшняя запись для тех кто решил немного сэкономить на ремонте подвески заднего моста и решил обойтись заменой сайлентблоков реактивных тяг вместо замены рычагов в сборе.
Изучая информацию по данной теме в сети я обнаружил, что на многих форумах люди рекомендуют определённый набор сайлентблоков, прислушавшись к их совету я приобрёл рекомендуемый набор, однако реальная жизнь преподнесла сюрприз. Оказалось что слепо доверять информации с различных форумов не стоит. Как итог снятые рычаги на СТО, выпресованы старые сайлентблоки, но часть новых сайлентблоков оказалась явно большего диаметра.
Данная ситуация касалась рычага A 140 350 36 06 к нему рекомендовали приобрести сайлентблоки Lemfoerder 24913 01. В итоге пришлось приобрести два новых рычага Lemfoerder 25115 (A 140 350 36 06). Повезло что на Lemfoerder при затирке оригинальных номеров деталей к выполнению своей работы подошли не совсем качественно, в общем, оригинальные номера сайлентблоков сохранились.
Так как у меня появились оригинальные номера сайлентблоков на рычаги Lemfoerder 25115 (A 140 350 36 06) то смысла устанавливать купленные рычаги уже не было. Я вернул рычаги в сборе продавцам (Брал у разных, оба вернули деньги без проблем. Главное аккуратно вскрывать упаковки.) и заказал 4 сайлентблока Lemfoerder 25115 (разница в стоимости составила порядка 100$ на 2 рычагах, рычаги примерно по 60$ сайлентблоки по 6$).
Следующая поездка на СТО преподнесла новые сюрпризы. Для рычага A 140 350 35 06 сайлентблоки Lemfoerder 25114 оказались малы, в этот раз подошли сайлентблоки Lemfoerder 25113.
Поводя итог
На один и тот-же рычаг могут устанавливаться различные сайлентблоки. В моём случае на рычаг A 140 350 35 06 который был установлен с левой стороны автомобиля подошли сайлентблоки Lemfoerder 25114, а справой стороны в таком-же рычаге оказались сайлентблоки Lemfoerder 25113.
Вывод
Прежде чем приступать к замене сайлентблоков, не поленитесь залезть под автомобиль (заплатите на СТО) и промерять диаметры сайлентблоков штангельциркулем, буквально 5 минут времени без демонтажа чего-либо.
Ниже в табличках смотрите, что и куда у меня подошло и примерные диаметры сайлентблоков (мерял уже запрессованными по этому погрешность «+» «-» 0,5 мм.
ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО МОСТА (Рычаги подвески)
|
Сайлентблоки
|
|||
---|---|---|---|---|
Наименование |
Cross №
|
Lemfoerder |
Mercedes
|
Внешний диаметр сайлетблоков
погрешность «+» «-» 0,5 мм
|
ПРАВАЯ СТОРОНА | ||||
ВЕРХН. ПОПЕРЕЧН. ТЯГА | A 140 350 36 06 | 2491401 | A2103520665, A1403524865 | 39,7 мм |
ПРОДОЛЬНЫЙ РЫЧАГ | A 140 350 35 06 | 2491401 | A2103520665, A1403524865 | 39,7 мм |
НИЖН. ПРОДОЛЬН. ШТАНГА | A 140 350 34 06, A 220 350 26 06 | 2491501 | 38,3 мм | |
ЛЕВАЯ СТОРОНА | ||||
ВЕРХН. ПОПЕРЕЧН. ТЯГА | A 140 350 36 06 | 2491401 | A2103520665, A1403524865 | 39,7мм |
ПРОДОЛЬНЫЙ РЫЧАГ | A 140 350 35 06 | 2491301 | 41,5мм | |
НИЖН. ПРОДОЛЬН. ШТАНГА | A 140 350 34 06, A 220 350 26 06 | 2491501 | 38,3мм |
Моменты затяжки резьбовых соединений
- Гайки с номерами (смотрите рисунок): 155, 161, 74, 80, 104, 113, 134, 128 — затягивать с моментом 70Hm
- Амортизатор к нижнему рычагу — 55 Hm